Неизбывное любование миром она своевольно воплощает на холстах, в керамических композициях, в монументально-декоративных произведениях для архитектуры, в графических листах. И речь идет не только о столь милых ее сердцу поездках по городам и странам. Главная цель ее путешествия, начиная со студенческих лет, приблизиться к пониманию закономерностей искусства.
Формальная сторона ремесла - цвет, форма, штрих, фактура, пятно, контур и т.д. - исследуются ненавязчиво, как бы, походя. В ее работах нет натуги, кажется, что они выполнены молниеносно, в один присест. И в этом одна из драгоценностей ее мастерства. Зачем зрителю видеть пот и кровь? Пусть все будет легко и элегантно. Сухие знания и умозаключения интеллектуала облекаются в фантазии "вольной кисти". Так создается образ мажорного цветного мира. Ведь, пожалуй, только Елена так лихо пользуется массивами красного, он стал ее визитной карточкой.
Она смогла четко выстроить свои ориентиры в многоголосье современного искусства. Через отца, Д.Нюренберга, - живописная культура начала ХХ века, в последующие годы - опыт мастеров, продолжавших во второй половине ХХ века традиции формотворчества. И как результат - яркая индивидуальность, склонная к экспериментам, смелость в манере самовыражения.
Достойна восхищения способность художника к временной адаптации в социально-культурной среде. В конструировании образов произведений обязательно присутствует игровой момент с неким элементом абсурдности, что столь характерно для актуального искусства наших дней. Постоянная константа ее души - любопытство юности, открытость для творческих соблазнов.
Марина Терехович, искусствовед, май 2009 года
|